Опыт ресторатора – всегда бесценен. За ним стоят годы проб и ошибок, успехов и неудач, самых разных проектов, каждый из которых не просто остается в памяти и в душе – он становится кирпичиком в строительстве истинного профессионализма. О таких специалистах и говорят – «узкого профиля». Остается только успешно и с удовольствием пользоваться плодами их многолетнего труда.
Прошлое и настоящее. AKHUNOV GROUP
История Дмитрия Ахунова могла быть гораздо менее яркой, но география его работы и применяемого опыта стала расширяться. На родине, в Ташкенте, он провел много лет в ресторанном бизнесе – работал арт-директором, менеджером, управляющим ресторана погружаясь на самую глубину сферы и изучая досконально все детали и нюансы. Громкие проекты в Ташкенте – «Monaco Restaurant & Lounge Bar» и «Shisha Lounge Bar». Первый ресторан средиземноморской кухни со всеми видами развлечений и уникальный кальян-бар. Модные места сразу стали культовыми и получали награды как лучшие заведения столицы в своем сегменте.
Казахстан стал отличной площадкой, где благодаря AKHUNOV GROUP появились и успешно работали Bourbon Restaurant & Lounge Bar, Gastrobar «ОГНИ», Ресторан восточной кухни «Павлин Мавлин», Пивной ресторан «The D-Bar», Ресторан восточной кухни «Halva», Mountain Café «Medeo». Абсолютно разные форматы, с акцентом на кухню или на развлекательную составляющую – это неизменно было новаторски и качественно. Сегодня в Казахстане под чутким управлением Дмитрия и его специалистов ведутся работы над несколькими проектами, которые в ближайшее время распахнут свои двери.
Сегодня AKHUNOV GROUP расширил географию своего присутствия и работает в странах СНГ. Каждый регион уникален по-своему и его тоже необходимо учитывать при выборе концепции и кухни заведения, именно этот особый и индивидуальный подход, с глубоким изучением рынка, демонстрирует команда Дмитрия.
Открыть свой ресторан? Сложно, но можно.
Если вы далеки от ресторанного дела, но у вас есть средства и желание иметь свой собственный ресторан – то лучше отдать его сделать под ключ профессионалам. Потому что, если вы неплохо разбираетесь в кухне, но ничего не смыслите в дизайне, это не значит, что на него можно и не обращать особого внимания. Если в вашем регионе любят мясо, нет нужды экспериментировать и открывать двадцатую по счету и никому не нужную лакшери-кофейню. Даже если вы очень любите кофе. Заведение, чтобы не «загнуться», должно привлекать народ, должно быть востребованным.
С этого и начинается волшебство – с тщательного анализа рынка. Мы всегда учтем потребности потенциального гостя, но обязательно придумаем, как добавить новизны и довести до совершенства маркетинговую составляющую. Грубо говоря, заведение должно вызывать жгучее желание там «раскошелиться». Ненавязчиво и негрубо, оставляя приятное послевкусие. Таких приемов много. Но время поговорить о распространенных ошибках потенциальных хозяев ресторанов.
Не слушать профессионалов. Не делайте так. Решив открыть ресторан, вы столкнетесь не только с тем, какую кухню выбрать и какие занавески повесить, а с огромным количеством нюансов, о которых вы доселе вряд ли слышали.
Отображение в ресторане только собственных идей и предпочтений. Не делайте ресторан «для себя». Этот бизнес может быть очень увлекательным и приносить неплохую прибыль, если его правильно продумать. Учитывайте регион, ментальность, погодные условия, расположение потенциального заведения, и только потом – свои вкусы.
Несоблюдение поэтапности процесса. Сначала концепция, а потом все остальное. В нашем опыте были и случаи, когда люди готовили ресторан к открытию, где еще не было шеф-повара. Лишь бы открыть – это подход, который рано или поздно приведет к краху. Неоднократно к нам обращались с просьбами поднять заведение с колен. В процессе изучения мы обнаруживали ошибки – закономерности, которые и приводили к непопулярности ресторана. Это неправильное расположение столов, нерациональное использование помещения, отсутствие зональности, меню, не пользующееся спросом, игнорирование маркетинга и многое другое.
Невнимание к дизайну интерьера. Да, современные тенденции не обязывают отображать в дизайне концепцию заведения в жесткой форме. Но в заведение, где людям некомфортно, они не вернутся даже ради самой вкусной еды или обслуживания. Если это не ресторан быстрого питания, в нем должно быть удобно и приятно находиться долго. Важна в первую очередь продуманность дизайна, соответствие его помещению, а не обязательно концепции ресторана. Он должен скрыть минусы территории, подчеркнуть достоинства и сделать пребывание если не запоминающимся, то, как минимум ненавязчиво сопроводить приятные впечатления от остальных пунктов выхода в свет.
Подборка некачественного оборудования и материалов. Вы даже не представляете, какой катастрофой может обернуться попытка сэкономить на оборудовании. Например, кухонной вытяжке. Запахи кухни в зале, недовольство гостей и невозможность быстро заменить оборудование. При ремонте использование качественных материалов играет ключевое значение. Переплачивать за них тоже нет смысла, но в первую очередь, они должны выполнять свою основную функцию. Например, если у вас заведение разделено на зоны, одна из которых – караоке, позаботьтесь и о качественном звуке, чтобы весело было поющим, и о звукоизоляции – чтобы не мешать тем, кто пришел привести романтический вечер в общем зале.
Компания AKHUNOV GROUP обладает многолетним и разнообразным опытом в разработке концепций, создании и открытии ресторанов под ключ. Любой созданный нашей командой ресторан — всегда уникальная история. Мы грамотно продумываем, как наиболее эффективно использовать каждый квадратный метр. Наша задача – сделать заведение не просто залом для приёма пищи, а площадкой, где искусно переплетаются гастрономия и развлекательная составляющая. Еда и развлечения не могут существовать отдельно друг от друга. Мы совершенно точно знаем, как сделать так, чтобы однажды посетивший ваше заведение гость вернулся сюда и за вкусной кухней, и за вкусными впечатлениями.