Рынок B2B создан для ведения коммерческих отношений между производителями и оптовыми покупателями. В данном сегменте присутствуют только организации, иными словами – юридические лица. Приемы ведения бизнеса, которые работают на розничных рынках, здесь неэффективны. О том, как эффективно вести бизнес в кризис, можно узнать из блога о маркетинге в b2b продажах для разных ниш.
Особенности рынка B2B
Основное отличие — конкуренция между производителями аналогичной продукции. Итогом конкурентной борьбы становятся выгодные условия покупки. С оглядкой на покупателя производители стараются искать способы снижения себестоимости своего продукта, а также разрабатывать персональные предложения, акции, дисконт.
В роли покупателей продуктов на B2B рынке выступают торговые предприятия, которые впоследствии становятся либо поставщиками, либо розничными продавцами. То есть B2B имеет непосредственную связь с B2C и B2G сегментами.
Нюансы маркетинга
Рекламные кампания на этом рынке неэффективны без предварительных исследований, которыми занимаются маркетологи. В рамках комплексного анализа изучается:
- Размер компании по отношению к общим демографическим признакам и ее географическому месторасположению
- Операционные мощности в совокупности имеющимися технологиями, корпоративной политикой и финансовыми перспективами
- Ситуационные показатели
- Репутация на рынке и так далее
Реклама в сегменте B2B имеют много отличий от розничных продаж. Приходиться подробно изучать потенциальных покупателей — компании, играющих роль поставщиков или розничных продавцов.