Рынок b2b: о рекламных инструментах

Рынок B2B создан для ведения коммерческих отношений между производителями и оптовыми покупателями. В данном сегменте присутствуют только организации, иными словами – юридические лица. Приемы ведения бизнеса, которые работают на розничных рынках, здесь неэффективны. О том, как эффективно вести бизнес в кризис, можно узнать из блога о маркетинге в b2b продажах для разных ниш.

Особенности рынка B2B

Основное отличие — конкуренция между производителями аналогичной продукции. Итогом конкурентной борьбы становятся выгодные условия покупки. С оглядкой на покупателя производители стараются искать способы снижения себестоимости своего продукта, а также разрабатывать персональные предложения, акции, дисконт.
В роли покупателей продуктов на B2B рынке выступают торговые предприятия, которые впоследствии становятся либо поставщиками, либо розничными продавцами. То есть B2B имеет непосредственную связь с B2C и B2G сегментами.

Нюансы маркетинга

Рекламные кампания на этом рынке неэффективны без предварительных исследований, которыми занимаются маркетологи. В рамках комплексного анализа изучается:

  • Размер компании по отношению к общим демографическим признакам и ее географическому месторасположению
  • Операционные мощности в совокупности имеющимися технологиями, корпоративной политикой и финансовыми перспективами
  • Ситуационные показатели
  • Репутация на рынке и так далее

Реклама в сегменте B2B имеют много отличий от розничных продаж. Приходиться подробно изучать потенциальных покупателей — компании, играющих роль поставщиков или розничных продавцов.