Создание Евразийского экономического союза внесло свои коррективы во многие сферы и направления, не обошли оно и международную торговлю продуктами питания. Производители которых обязаны тепреь получить сертификат на пищевую продукцию, позволяющий организовывать им поставки своих товаров на рынок ЕАЭС. Напомни, что в состав Евразийского экономического союза в 2020 году входит Российская Федерация, Беларусь, Армения, Казахстан и Кыргызстан.
О сертификации
При создании ЕАЭС был созданы специальные технические регламенты, согласно требованиям которых в настоящее время в обязательном порядке проводится сертификация товаров, в том числе и продуктов питания. Как правило, данная процедура носит декларированный характер, а в ходе проведения проверок представители уполномоченных органов осуществляют выборочные проверки образцов продуктов питания. После этого, отобранные образцы направляются в специальную лабораторию, имеющую разрешение, или аккредитацию на проведение проверки продуктов питания.
Об обязательной сертификации
Следует заметить, что декларированный характер может носить не вся продукция, в некоторые виды продуктов питания сертифицироваться должны в обязательном порядке. В частности, речь идёт о:
- рыбе и морепродуктах, как о живых и свежих, так и об охлаждённых и замороженных;
- любом мясе;
- молоке и молочных продуктах;
- яйцах;
- мёде в сотах.
Кроме того, обязательной государственной регистрации и сертификации подлежать продукты питания для детей и беременных женщин, диетические продукты, минеральная вода и ещё ряд продуктов, предназначенных для специализированного питания.
Зачем нужна сертификация продуктов питания?
Ответов на этот вопрос существует несколько, однако, очевидно, что с помощью данной процедуры можно в первую очередь определить уровень качества продуктов питания. Данная процедура позволяет потребителю продуктов не переживать за их качество и не волноваться за здоровье своё и своих близких. Для производителей продуктов питания процедура сертификации даёт возможность существенно расширить рынок сбыта своих товаров, благодаря чему, сделать свой бренд более узнаваемым и, разумеется, значительно увеличить прибыль с реализации своего продукта.