Сертификация продуктов питания: для чего она нужна

Создание Евразийского экономического союза внесло свои коррективы во многие сферы и направления, не обошли оно и международную торговлю продуктами питания. Производители которых обязаны тепреь получить сертификат на пищевую продукцию, позволяющий организовывать им поставки своих товаров на рынок ЕАЭС. Напомни, что в состав Евразийского экономического союза в 2020 году входит Российская Федерация, Беларусь, Армения, Казахстан и Кыргызстан.

О сертификации

При создании ЕАЭС был созданы специальные технические регламенты, согласно требованиям которых в настоящее время в обязательном порядке проводится сертификация товаров, в том числе и продуктов питания. Как правило, данная процедура носит декларированный характер, а в ходе проведения проверок представители уполномоченных органов осуществляют выборочные проверки образцов продуктов питания. После этого, отобранные образцы направляются в специальную лабораторию, имеющую разрешение, или аккредитацию на проведение проверки продуктов питания.

Об обязательной сертификации

Следует заметить, что декларированный характер может носить не вся продукция, в некоторые виды продуктов питания сертифицироваться должны в обязательном порядке. В частности, речь идёт о:

  • рыбе и морепродуктах, как о живых и свежих, так и об охлаждённых и замороженных;
  • любом мясе;
  • молоке и молочных продуктах;
  • яйцах;
  • мёде в сотах.

Кроме того, обязательной государственной регистрации и сертификации подлежать продукты питания для детей и беременных женщин, диетические продукты, минеральная вода и ещё ряд продуктов, предназначенных для специализированного питания.

Зачем нужна сертификация продуктов питания?

Ответов на этот вопрос существует несколько, однако, очевидно, что с помощью данной процедуры можно в первую очередь определить уровень качества продуктов питания. Данная процедура позволяет потребителю продуктов не переживать за их качество и не волноваться за здоровье своё и своих близких. Для производителей продуктов питания процедура сертификации даёт возможность существенно расширить рынок сбыта своих товаров, благодаря чему, сделать свой бренд более узнаваемым и, разумеется, значительно увеличить прибыль с реализации своего продукта.