Иван Квасов: Каждый выбирает свою стратегию, мы выбрали свою

На проспекте Добролюбова, 9 в Санкт-Петербурге с конца октября заработала кофейня-магазин STORIES.  Инициатор, инвестор и автор проекта  Иван Квасов рассказал «Ресторановеду» о концепции, о том, как  выбирали локацию, отбирали сотрудников и на что делают акцент в новом заведении.

Трендовое название, но не только

Назвали кофейню STORIES. Это очень трендовое сегодня слово и у всех на слуху, во многом благодаря  «историям» в социальной сети Instagram. Но помимо этого, история есть у каждого человека, в каждом продукте, у каждого десерта и напитка: кто придумал, как и благодаря чему стало популярным, где распространено и больше пользуется спросом.   История есть во всем, главное — это видеть, понимать и знать. Мы намерены раскрывать и рассказывать обо всех позициях  кофейни через наших сотрудников, через меню и социальные сети.

Рядом с достопримечательностями

Помещение выбирали по очень многим критериям: искали место с хорошей проходимостью,  рядом с туристическими достопримечательностями.  Выбирали по собственнику, по техническим характеристикам. При выборе локации надо обращать внимание на такие детали, как например, что в помещении находилось раньше, какой вход. Например,  в STORIES  вход не  фронтальный, а через арку.  Поэтому мы над аркой вывесили название, чтобы привлечь внимание.

4 недели на открытие

От  идеи  создания кофейни, выборе помещения и подписания договора прошло четыре недели. Месяц ушел на разработку концепции, на то, чтобы собрать команду, отремонтировать  и запуститься. Трудности возникли с подрядчиками, которые затягивали решение некоторых вопросов, брендирование сложно делается, хлопоты доставили какие-то организационные моменты, но в итоге все успели. Правда, продуктовая линейка требует доработки и еще не запустили  магазин с брендированными вещами, это будем  доделывать в течение 2-3 месяцев, и, именно поэтому мы не спешим особо с рекламой.

Сотрудники, подходящие концепции

В команду берем людей, подходящих нашей концепции, кто хочет развиваться и может общаться с гостями. В настоящее время в команде всего 5 человек:  2 бариста/ администратора/кассира, управляющая, директор по развитию, генеральный директор по стратегии.

Для молодежи и туристов

Заведение рассчитано на молодежь и людей  среднего возраста, среднего достатка,  также студентов, иностранцев, которые приезжают к нам в город. По показателям первой недели нас посетило  много итальянцев и испанцев, ведь мы  находимся поблизости  с  Петропавловской крепостью и другими туристическими достопримечательностями. На второй неделе после открытия (3 ноября — ред.), за день нас посетили более 90 человек. Это хороший показатель.

Два в одном

У нас — кофейня и магазин в одном. Делаем акцент как на покупку кофе и десертов «с собой», так и на людей, которым нравится посидеть с друзьями, поговорить по телефону, созвониться по скайпу. В STORIES созданы для этого все возможности. Не смотря на то, что заведение небольшое, рассчитанное на 15 посадочных мест.

Дизайн по собственному вкусу 

Это уже второе заведение, которое сделали по собственному вкусу без привлечения дизайнерского агентства.  Тем самым, сэкономили на времени и на средствах, что немаловажно при запуске проекта. Всего инвестиций в STORIES составили 1,5 млн руб. Если обращаться в дизайнерские компании — это занимает от трех недель до шести недель и  очень дорого обходится. Самое дешевое — 2000 руб. на 1 кв метр, а выходит 4000 за  кв м.Так бы мы открывались  два месяца, Каждый выбирает свою стратегию, мы выбрали свою.

Быть узнаваемым и конкурентоспособным 

Конкурентная среда очень наполняется. Давно растущий тренд кофейни не проходит, кофейни всегда пользуются спросом. Кофе всегда пили и будут пить. Перед тем, как открыться, мы проанализировали конкурентов, провели аналитику и поставили приемлемую цену за кофе (в меню напитков в STORIES кофе от 90 руб. — ред.). Запустили всевозможные акции в социальных сетях, угощаем гостей в определенные дни, предоставляем скидки, это все привлекает внимание, в некоторой степени выделяет среди конкурентов и делает нас узнаваемыми. Пока каждое наше действие вызывает хорошие отклики, будем работать над продуктами. Меню будет наполняться новыми позициями.

Открылись с планами на будущее

В 2018 году станем сетевым заведением в Санкт-Петербурге.  Сейчас смотрим небольшие помещения рядом с Казанским собором, на Исаакиевской площади и другими культурными местами. Уже в феврале 2018 года хотим открыть две новые STORIES в центре Петербурге.  Впоследствии планируем охватить Москву и другие  города мира: может быть, это будет Хельсинки. В настоящее время также подготавливаем пакет по франшизе, готовим brandbook. Будет предложено три варианта по франшизе: барная стойка, окно — 400.000 руб., островок в ТЦ и БЦ — 750.000 руб., отдельная кофейня — 1.500.000 руб., среди которых возможность покупки вместе с управлением — это для тех, кто не хочет погружаться в процесс. Им будет предложено воспользоваться услугами управляющей компании.

Открытие кофейни STORIES состоялось 27 октября в Санкт-Петербурге.  Новое место специализируется на домашних десертах, свежей выпечке и кофе. В меню представлены эклеры (60 рублей),  круассаны (90 руб.), торт Манго-маракуйя (140 руб.),  шоколадный чизкейк (120 руб.), брауни с фундуком (120 руб.). Из пирожных «картошка» (80 руб.), «черная смородина» и птифуры двух видов. В меню напитков кофе (от 90 руб.). Кофейня-магазин работает с восьми утра до 22:00 вечера.